Использование макарон в работе с дошкольниками

Автор: | 24.04.2017

Опыт многих педагогов дошкольных учреждений показывает, что макароны — незаменимый материал для творчества.

Дошкольники увлеченно используют макароны в своих поделках разной степени сложности — аппликациях, конструировании. И среди этих поделок порой встречаются самые настоящие шедевры.

Использование нетрадиционных художественных техник на занятиях в детских садах позволяет внести в процесс образования особую атмосферу радости и развивает воображение. Конструирование из привычных нам предметов, использование их нетрадиционным способом позволяет развить в малышах творческие способности. Кто бы мог подумать, что крупы или макароны можно не только есть, но и использовать для того, чтобы создать что-нибудь красивое.

Работа с макаронами проста и доступна для творчества ребят старшего дошкольного возраста. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.

В творчестве дошкольников важна интеграция различных видов творческой деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации. Использование такого материала как макароны позволяет сочетать несколько разных видов творческой деятельности в одной композиции.

Макаронная техника, как называют ее многие педагоги, оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая с вою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точной работ и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе способность выдавать оригинальные идеи, и предлагать их, помогать товарищам, делиться материалом – все это поможет им в дальнейшем как в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.

В основные задачи педагога при работе с макаронной техникой входит:

  • создание доброжелательной атмосферы,
  • четкая постановка задачи по созданию той или иной поделки,
  • поддержка собственного творчества детей,
  • обучение работе с макаронной техникой, объяснение особенностей материала,
  • обучение работе с клеем и другими материалами,
  • поддержка готовых работ, создание выставки.

Что же дети создают из макарон? Прежде всего, это конечно же, украшения — бусы, браслеты, кулоны. Особый интерес вызывает раскрашивание макарон.

Еще один излюбленный прием — украшение макаронами рамки для фотографий или творческих работ. Это задание можно делать как по предложенным педагогом шаблонам, так и по собственному замыслу ребенка. Вообще, украшать макаронами можно все, что угодно — вазы, шкатулки, елочные игрушки.

Макароны — незаменимый материал для конструирования и украшения объемных композиций — например, создания декораций для сказок. Выставки макаронного творчества становятся украшением любой группы детского сада.